Новости

«С гордостью называю себя релейщиком…» Печать E-mail

Владимир Петров – студент 3 курса, председатель студенческого совета факультета энергетики и электротехники, инженер-исследователь АО «ЧЭАЗ».

Владимир – лауреат стипендии Правительства РФ по приоритетным направлениям обучения, активный организатор и участник интеллектуального клубного движения «Что? Где? Когда?» и «Ворошиловский стрелок», победитель студенческих математических боев.

О себе молодой человек рассказывает: «Стараюсь замечать и не упускать возможности, которые дает мне жизнь. Люблю общаться, заводить новые знакомства».

Думал ли ты о престиже университета, когда поступал в ЧГУ?

– В детстве мечтал стать преподавателем, пойти по стопам отца. Но в старших классах любовь к физике окончательно окрепла, а вера в свой педагогический талант, наоборот, угасла. Я решил поступать на технический факультет. Выбор пал на ЧГУ: либо строительный, либо факультет энергетики и электротехники. Убедили знакомые, а также многочисленные статьи о деятельности Чувашского госуниверситета в прессе и интернете. Сложилось мнение, что в ЧГУ смогу получить достойное образование и найти место в жизни. И я не прогадал!

– Ты с гордостью называешь себя релейщиком. Почему выбрал именно это направление?

– В приемной комиссии для меня было неожиданностью, что специальность выбирать нужно сразу, при подаче заявления. Обратил внимание на девушку, у которой сумма балов за ЕГЭ была более 250: она выбрала направление «Релейная защита». Подумал, что выбору такого человека можно доверять, благо и мои баллы позволяли спокойно поступить на любое направление.

За время учебы окончательно убедился, что быть релейщиком здорово! Особенно у нас, в столице релейной защиты всего СНГ. Дело в том, что на производстве мы способны заниматься почти всем: от конструирования до программирования.

– Каковы твои обязанности в ЧЭАЗ?

– Я учусь по программе «Новые кадры для оборонно-промышленного комплекса»: у меня появилась возможность устроиться на работу уже в начале 2 курса. Раньше проводил испытания микропроцессорных терминалов, их аттестацию и сертификацию. Сейчас больше занимаюсь проектированием и разработкой.

– Знаю, что в апреле ты участвовал во Всероссийском конгрессе председателей студенческих советов. Что нового вынес из этого опыта? Какие проекты вы реализуете в Студенческом совете?

– Эта поездка в Москву оказалась очень плодотворной: обмен опытом, интересные мысли. Полезным стало умение структурировать свои знания.

Студенческий совет ЧГУ реализует множество проектов по различным направлениям: донорство, благотворительность, трудовые отряды, волонтерство, интеллектуальное движение… Каждый комитет и подразделение занимается своим делом, но при этом мы помогаем друг другу. Считаю, что студенческое самоуправление развивает в человеке ответственность за свои действия, помогает ему стать не только профессионалом в своей специальности, но и расширить кругозор. Также мы организуем различные мероприятия, потому что знаем, что точно будет интересно обучающимся университета.

– Владимир, расскажи о своих увлечениях.

– Увлекаюсь музыкой, люблю посещать концерты. Также люблю пешие прогулки, особенно в новых для себя городах, чтобы понять, чем живет город.

С первого курса основали команду и стараемся принимать участие во всех студенческих интеллектуальных играх. Пока играем только на региональном уровне, но все впереди.

– Поделись самыми интересными событиями, произошедшими в твоей жизни недавно.

– Поездка в Казань, две поездки в Москву. Впервые летал на самолете, при этом за две недели три раза. Огромное впечатление осталось от концертов стэндап-комика Данилы Поперечного: послушал нетривиальное мнение о важных социальных вопросах. Хоть подобные мероприятия направлены на развлечение зрителей, оказалось, что таким образом можно заставить людей задуматься о чем-то большем. Незабываемым стал концерт белорусской группы ЛСП: огромный зал на 7000 человек, которые в унисон поют любимые композиции!

– Над чем работаешь сейчас?

– Думаю над тем, чтобы ввести на факультете тьюторство (тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования). Это поможет первокурсникам быстрее влиться в учебную и внеучебную деятельность. Также хочется эффектнее представить студенческие объединения первокурсникам 1 сентября, чтобы их заинтересовать. Есть много идей.

Надежда АРТАМОНОВА.

Обновлено 05.06.2018 12:22
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Яндекс.Метрика