К событиям на Украине Печать

Меня попросили рассказать, как видятся события на Украине. Начну с того, что во времена Советского Союза университет работал с Киевским ИЭС им Патона Е. О. академии наук СССР, под руководством профессора Миронова Ю. М. сотрудники кафедры АЭТУС занимались разработкой методик расчета электротехнических параметров и режимов электрошлаковых печей. Доцент Тарасов В. А. участвовал в расчетах и выборе схем питания крупнейшей в мире электрошлаковой печи для выплавки 150–200 т. слитков, такая печь установлена в г. Краматорск, мне довелось работать по решению другой проблемы – созданию печи ЭШП −20 ВГ для выплавки плоских слитков (цех с такими печами пускался на заводе «Днепроспецсталь» г. Запорожье). Разработчиками технологий были сотрудники ИЭС им Патона Е. О.- член. кор. Медовар Борис Израилевич, д.т. н. Богаченко Алексей Григорьевич, к.т. н. Бондаренко Олег Петрович, а на заводе в Запорожье работали Кагановский Г. П., Габуев Ю. Пуляев А., люди самых разных национальностей и я, русский человек, с благодарностью вспоминаю то время и этих людей. Я приезжал в Украину как на родину испытывая теплые чувства, помня что, мой дед погиб защищая Одессу, а отец родился на Украине (правда Донбасс в 1924 году входил в состав Российской Федерации). Мы жили дружно в великой многонациональной стране не обращая внимания на национальности и никто не мог предположить, что спустя тридцать лет украинцы и россияне будут стрелять друг в друга.

Ищу ответ на три вопроса. Во-первых, как и почему это случилось. Князья Киевские и их дети князья Московские собирали Русь. Кроме слова «предательство» не нахожу ответа, народ на референдуме проголосовал за сохранение Советского Союза, а в беловежской пуще «избранцы» народа его предали. Поделили вотчину и народ, который в Союзе победил великую «нечисть» — фашизм. Ведь если бы, во второй мировой войне победили европейские фашисты нас с вами не было, а великими державами были бы не англо-саксы. Не зря второй фронт был открыт союзниками тогда, когда стало понятно, что победитель в войне определился, и при невступлении в войну Европа будет пророссийской. Но за спиной победителя, английские «союзнички» вели переговоры о заключении мира с фашисткой Германией и развороте войск на восток, что собственно и было начато в виде «холодной войны». США, Канада приютила преступников, пособников нацисткой германии – бендеровцев, и вот предательство политических элит Украины и прибалтийских государств привело к возрождению нацизма, который в Европу пускать не хочется, памятуя прошлое, а на восток можно натравливать, и НАТО, США, как Гитлер, являются главным интегратором этого процесса направленного на ослабления славянских государств. Поэтому, бои которые ведется на Украине это война США против как России, но и объединённой Европы. Им ой как не надо экономического укрепления Германии, Франции, Италии и России. Война с Россией будет продолжена и после завершения спецоперации в Украине, но и доберется до России – экономическая, идеологическая, и информационная.

Второй вопрос связан с тем что, происходящее должно стать моментом истины и для новой России. Мы едины? Или: есть народ и олигархи, и кто является интеллигенцией и какая культура нужна в стране, кто является коллаборационистом. Нужно понять. Что и у нас были лихие 90 и приходила «великая» помощь от Сороса, и нам и нашим детям внушали «пересмотренную» историю государства Российского, и приходил Фултбрайт переманивая русские молодые научные таланты в США. Мы построили общество капитала, но справедливого и социального принципа распределения, заработанного не добились. Сложно надеется, что низкооплачиваемые учителя на патриотизме будут, качественно учить, тем более им указано куда нужно идти для зарабатывания денег. А ведь победа в борьбе и конкурентное взаимодействие в будущем обществе будет определятся новыми технологиями, интеллектом и культурой.

Третий вопрос связан с тем, что нужно делать факультету и кафедрам преподавателям и студентам в условиях перманентной войны повышая российский уровень культуры, интеллекта и создавая технологии оборудование и программное обеспечение. Понятно, что электронная компонентная база и ПО окажутся под санкциями и российской энергетике и электротехнике придется решать сложные задачи для которых потребуется повышение эффективности научных разработок, опытно-конструкторских работ, а соответственно и подготовки кадров высшей квалификации. Мое мнение такое, что на этих трех задачах следует концентрировать усилия. Выражаю надежду, что коллективы кафедр и студенты во взаимодействии с субъектами отечественной науки и промышленности, внесут свою лепту в решения этих задач, обеспечивая энергетическую безопасность и научно-технологическое развитие российского государства.

Декан факультета энергетики и электротехники Ковалев В. Г.

Обновлено 08.03.2022 19:11